17 мая - Международный день Детского телефона доверия. Отделением помощи семье и детям ГБУ СО КК «Геленджикский комплексный центр социального обслуживания населения» в рамках акции «Международный день детского телефона доверия» в апреле - мае 2021 года проведены мероприятия, направленные на популяризацию работы Детского телефона доверия и реализацию возможности детей и их родителей позвонить, когда трудно, по вопросам оказания помощи на единый номер телефона 8-800-2000-122.
Напомним, единый общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей - 8-800-2000-122 заработал 1 сентября 2010 года в службе экстренной психологической помощи, созданной по инициативе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В службе телефона доверия работают прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты. Их главная задача — снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков.
Так, в дни проведения акции, в ОПСД оформлен тематический стенд «Детский телефон доверия», дополнительно информация о работе телефона доверия размещена на информационных стендах в кабинетах специалистов по социальной работе Кабардинского, Дивноморского, Пшадского, Архипо-Осиповского сельских округов, в том числе с использованием материалов Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Разработаны буклеты «Детский телефон доверия» и «100 вопросов о телефоне доверия», которые раздавались во время плановых патронажей в семьи ТЖС и СОП в городе и сельских округах, в том числе во время проведения межведомственных патронажей с представителями управления образования, отдела по делам несовершеннолетних, отдела по делам семьи и детства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, отдела по делам несовершеннолетних ОМВД России по городу Геленджику.
Проведен онлайн семинар для несовершеннолетних и семей «В помощь детям и родителям «Детский телефон доверия» в рамках профилактических программ «Многодетная семья», «Семейная академии», «Семейный очаг. Жизнь без насилия», «Фемида», «Старт» и др.
Проведен фотоконкурс «Семья в объективе. Важно быть услышанным». По окончании конкурса в ОПСД оформлен стенд-выставка с фотоработами.
В отчетный период психологом, юристом, специалистами по социальной работе, педагогом-организатором проведены индивидуальные консультации с несовершеннолетними и родителями о работе экстренной психологической службы «Детский телефон доверия. Принципы работы», выданы буклеты.
Проведена информационная кампания «Слова тоже ранят»:
12 аудиороликов о принципах работы Детского телефона доверия, разработанные Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, транслировались в эфире «Радио курорта» на набережной Геленджика в дни проведения акции;
статья о проведении Международного дня детского телефона доверия размещена на официальном сайте КЦСОН 17.05.2021;
информационный модуль «Детский телефон доверия» размещен на официальном сайте КЦСОН на постоянной основе.
Всего в мероприятиях, посвященных Международному дню детского телефона доверия, в мае 2021 года приняли участие 77 семей, состоящих на обслуживании в ОПСД, в том числе 16 СОП, 61 ТЖС, 114 несовершеннолетних, в том числе 32 СОП, 82 ТЖС.
Все мероприятия проведены с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки в связи с пандемией коронавируса.
Информационно-просветительская работа, направленная на пропаганду детского телефона доверия, не ограничивается исключительно рамками проведения социально значимой акции, а продолжается в течение всего года. Так, в ОПСД на постоянной основе размещен стенд с рекламно-информационными модулями и буклетами об оказании экстренной психологической помощи детям и родителям в целях профилактики преступлений в отношении несовершеннолетних, в том числе жестокого обращения с ними.
О телефоне доверия:
Принципы работы единого федерального номера телефона доверия для детей, подростков и их родителей:
для позвонившего:
- набираете номер
- происходит определение региона, из которого звонят
- звонок переадресуется в службу вашего региона
- если линия занята, звонок переадресуется во вторую службу этого региона и т.д., пока не ответит психолог
- вместе с абонентом проанализировать ситуацию
- выявить ее причины
- подсказать алгоритмы выхода из сложившегося положения
- мотивировать человека на то, чтобы он сам постарался решить проблему
Общение с психологом абсолютно анонимно: называть свое имя, фамилию адрес никто не потребует, cчета за разговор, каким бы длительным он не получился, не последует — звонок с любого мобильного или стационарного телефона бесплатный.
Методический кейс: Дополнительные материалы по работе специалистов с детьми из семей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи и социальной поддержке смотрите в разделе: "Методическая копилка" нашего сайта.